Автор: Super Administrator    22.01.2014 00:00    Печать
Концепция боулинг-центра

Среди множества боулинг-центров можно четко выделить только несколько основных разновидностей.  У каждого центра есть своя ниша на рынке согласно выбранной стратегии развития. Только от нее зависит успешность его работы. На начальном этапе основная задача – определить концепцию боулинг-центра согласно оптимальной стратегии выхода на рынок, затем в рамках этой стратегии проектировать центр и создавать дизайн.

Как правило, квалифицированный поставщик предлагает своим клиентам полный цикл услуг по формированию и организации работы боулинг-центра. Например, его услугами можно воспользоваться для  разработки концепции боулинг-центра, дизайна интерьера, комплексного проектирования здания.  Эту проблему  должен решать, как инвестор, так и поставщик,  и проектант на самой ранней стадии работы над проектом.

Сегодня в странах СНГ распространены четыре стратегические разновидности боулинг-центров.  Эти противоположные стратегии ориентированы на различные сегменты  потребителей, и соответственно, базируются на различных концепциях боулинг-центра:

- боулинг-центр представляет собой наиболее дорогое (зачастую закрытое) и наименее демократичное  заведение,  в котором немного дорожек, являющихся славным дополнением клубной жизни ограниченного количества членов клуба;

- спортивно-оздоровительный боулинг-центр это фитнес-центр или спорткомплекс, где боулинг является одной из основных составляющих. Такой тип предназначен, в основном, для любителей боулинга, оснащен высококачественной системой поддержания климата. В  клубе такого типа  тщательно соблюдаются правила поведения и его традиции;

- культурно-досуговый боулинг-центр представляет собой клуб, в котором огромный выбор развлечений для корпоративного и семейного отдыха, его ядром является боулинг и ресторан. В центрах такого типа основное внимание уделяется созданию комфортной и спокойной атмосферы для гостей;

-  развлекательный комплекс это наиболее демократичное многопрофильное заведение, предназначенное, в основном, для отдыха молодежных компаний. В таких клубах также предоставляется большой выбор дополнительных развлечений: игровые автоматы без денежного выигрыша, компьютерный клуб, дискотека, американский пул,  Q-Zar, стена для скалолазания и прочее.

Анализируя эти стратегии,  следует отметить, что две последних, в основном, ориентированы на большинство населения, поскольку не относятся к закрытым клубам,  и не ограничивают  спектр предлагаемых услуг только спортивной тематикой. Две другие стратегии предусматривают более четкую специализацию.

 

Особенности каждой концепции нужно учитывать не только при  зонировании, но и при проектировании инженерных коммуникаций и систем. Развлекательный центр лучше создавать в демократическом стиле, в котором должна учитываться максимальная подвижность клиентов и принцип наиболее простого доступа во все зоны (дорожки, бар и т.д.). В клубе с ярко выраженным спортивным характером, очень важно соблюдать правила игры и поведения на дорожках, а также в нем должно быть больше ограждений,  обеспечивающих сохранность  и порядок оборудования в отличном состоянии.